Мы на связи
Telegram
WhatsApp

Почему сквозная аналитика нужна строительным и ремонтным компаниям

#Аналитика
14 ноября 2022
10 минут на чтение

В чем была задача?

Каналы:
  1. Яндекс.Директ
  2. Таргетированная реклама
Регион: Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Сегмент/Аудитория: физические лица, которые делают ремонт, строят частный дом.

Задача:
  • Наладить поток лидов.
  • Выявить канал, который приносит больше всего денег.
  • Сравнить эффективность сайта и квиза с точки зрения выручки.
  • Масштабировать эффективные каналы.

Виктория Редькина
Интернет-маркетолог, специалист по трафику агентства BART.

Лиды есть. А сколько денег дает каждый инструмент?

Многие предприниматели из сферы строительства, ремонта и замерных ниш не любят внедрять сквозную аналитику. А чаще всего у них нет даже CRM системы или колл-трекинга. Поэтому при рекламе подобных проектов агентства оценивают эффективность на основе количества лидов, которые поставляют бизнесу.

А ведь это как раз одно из тех направлений, где в зависимости от канала или посадочной можно получать очень и очень разных по степени готовности потенциальных клиентов.

Так было и с нашим заказчиком по продаже и установке теплых полов. Мы запустили два рекламных канала: Яндекс.Директ и таргетированную рекламу. Сама реклама шла на сайт, квиз и напрямую сообщения в директ в социальной сети.

Запуск рекламы и генерация лидов прошли успешно. Поток обращений устраивал заказчика. Разработанный нами сайт приносил лидов.
На тест позднее мы добавили к сайту квиз из 4 простых вопросов и рекламу в социальной сети в обход сайта. Люди нажимали на рекламное объявление и сразу же переходили к прямому сообщению менеджеру.
Возник следующий вопрос: как грамотно распределить рекламный бюджет, чтобы заработать как можно больше денег? Ориентироваться просто на лидов или даже заказы в текущей ситуации было бессмысленно.

Поэтому мы сделали следующее:

  • 1
    Внедрили простую CRM систему AmoCRM
    В итоге заявки и звонки с сайта, социальной сети и квиза автоматически отправлялись в CRM в качестве сделок. Менеджеру по продажам достаточно было открыть сделку, связаться с клиентом и заполнить необходимые поля.
  • 2
    Поставили коллтрекинг для отслеживания звонков
    Благодаря этому мы знали, какие каналы, объявления и ключевые фразы дают звонки.
  • 3
    Провели интеграцию всех форм на сайте с CRM
    Менеджеру больше не нужно заносить каждую заявку вручную в CRM.
  • 4
    Связали Яндекс.Метрику и заявки в CRM
    Благодаря этому в Метрике было видно сколько денег и клиентов приносит каждый рекламный канал.

Сквозная аналитика помогла оценить каналы с точки зрения выручки

Мы смогли перевести обращения с рекламы по каждому каналу в деньги. Посмотреть, какое число клиентов дает каждый канал, и сколько они приносят денег.

Получилось следующее (на примере одного из месяцев, тест шел целый квартал):
  • Реклама в социальной сети на сообщение в личку:
    - 118 лидов. Цена лида: 336 руб.
    - Выручка: 125 000 руб.
  • Реклама на квиз с Яндекс. Директ:
    - 157 лидов. Цена лида: 495 руб.
    - Выручка: 152 700 руб.
  • Реклама на сайт с каталогом с Директ:
    - 83 лида. Цена лида: 828 руб.
    - Выручка: 629 530 руб.
Безусловно, тут есть много факторов. Продажник может слабо отрабатывать обращения в социальных сетях или не уметь работать с лидами с квизов. Везде можно получить больше. Но факт в том, что для конкретного бизнеса это цифры, которые позволяют принять решение о дальнейшем перераспределении бюджета.

В нашем случае мы сосредоточились на рекламе сайта вместо квиза и продолжили эксперименты с таргетом в разных вариантах, включая прямую рекламу на сайт. Это серьезно снизило поток лидов из социальной сети, но привело более платежеспособную аудиторию.

Рост выручки почти в 2 раза без изменений рекламного бюджета! Вот что может дать сквозная аналитика бизнесу.

Автор кейса и материалов

Виктория Редькина
Интернет-маркетолог, специалист по трафику агентства BART.

Отзыв клиента

  • Николай Ветров
    Руководитель магазина теплых полов «Goodheat»
    Мой бизнес – это продажа и установка тёплых полов. Для развития и роста компании сразу решил искать профессионалов, которые смогут наладить рекламу и продвижение, разогнать обороты.

    В итоге обратился в агентство BART по рекомендации знакомых, у которых строительная компания и уже полгода работали с этим агентством. Первая встреча была с руководителем агентства, Антоном Гладченко. Сразу же понравился его подход в общении, понятно, что уже был опыт в смешных моей сферах. Разговор прошел предметно о том, как достичь нужных мне оборотов, и какие инструменты мне в этом будут полезны: контекст, аналитика, площадки для продажи товаров.

    Через месяц смогли показать нужные результаты - выйти на комфортную стоимость заявок и объём продаж, и с тех пор постепенно наращиваем обороты. Отдельно спасибо за очень наглядную аналитику и за помощь в том, как разобраться в ней - отчеты регулярные, удобно смотреть динамику, что и как меняется, видеть картину целиком, как чувствует себя мой бизнес. Спасибо Антону и команде BART, очень грамотные спецы, которых смело могу рекомендовать.
Лиды

~ 270 / месяц
Выручка

увеличили в 2 раза
Бюджет

сэкономили 3,3%

Что еще сквозная аналитика может дать вашему бизнесу?

  • Поможет оценить эффективность той или иной акции. В ремонте и других замерных нишах отложенных обращений всегда достаточно много. Важно понимать, какие в объявлениях приводят платежеспособных клиентов.
  • Поможет оценить эффективность объявлений и разных офферов, кампаний и ключевых фраз в разрезе «денег».
  • Ответит на вопрос, окупается ли реклама по каждому конкретному источнику.
На заметку:
В сфере строительства, ремонта и различных замерных ниш сквозная аналитика просто обязательна, если вы запускаете несколько разных каналов.

Хотите точно знать, сколько денег вам приносит каждый рекламный канал и увеличить эффективность рекламы?

Оставляйте заявку на нашем сайте на первичную консультацию. Мы проанализируем ваш сайт, рекламные кампании и дадим четкий план для повышения эффективности рекламы.

Кейсы

Кейс о том, как мы показали результаты лучше, чем установили в KPI по стоимости лида, цене клиента и среднему чеку.
Лучше, чем KPI по CPL
28%
Выше KPI по среднему чеку
Лучше KPI по цене клиента
35%
33%
5 августа 2022
Кейс о том, как мы снизили стоимость лида и клиента за счет оптимизации рекламы на основе данных аналитики.
Снизили CAC
1000%
Лидов в месяц
Снизили CPL
40
250%
12 августа 2022

Актуальные статьи

Полезные материалы о рекламе и маркетинге в нашем блоге.

    Обсудим вашу задачу?

    Расскажите нам о ваших задачах, а мы предложим эффективное решение. Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
    Заполняя данную форму, Вы принимаете условия Соглашения пользователя сайта и Политики обработки персональных данных.